Суд признал незаконным платный возврат бракованных покупок на Wildberries
Подмосковное управление Роспотребнадзора добилось в суде признания неправомерности практики Wildberries взимать с покупателей плату за обратную доставку некачественного товара. Маркетплейс планирует это решение оспорить.
Подольский городской суд Московской области удовлетворил иск регионального управления Роспотребнадзора (дело № 2-2962/2023). Обращение ведомства касалось практики маркетплейса по взиманию с клиентов платы за обратную доставку товаров ненадлежащего качества. Суд признал такую практику противоправной и нарушающей ст. 18 Закона о защите прав потребителей: эта норма прямо предусматривает, что возврат бракованного товара производится по требованию продавца и за его счет. Суд обязал ООО «Вайлдберриз» впредь осуществлять возврат некачественных товаров за свой счет. В компании заявили о намерении обжаловать решение в апелляции.
Представитель Wildberries заявил, что компания планирует обжаловать решение суда. По его словам, в обстоятельствах дела не разобрались должным образом. На суде не присутствовали представители компании, так как не были уведомлены надлежащим образом и не смогли привести аргументы в свою защиту.
Как пояснили в Роспотребнадзоре, в случае если потребитель обнаружил у товара недостатки, не оговоренные продавцом, он вправе в том числе:
- требовать замену на продукцию той же марки (модели, артикула), другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены;
- требовать безвозмездного устранения недостатков;
- отказаться покупки и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;
- требовать полного возмещения убытков, причиненных из-за продажи товара ненадлежащего качества.
Делитесь в комментариях ниже, довольны ли Вы обслуживанием в пункте выдачи в Ровдино?