Главная / Новости / Безопасность / Будьте внимательны! Участились случаи введения потребителей в заблуждение

Будьте внимательны! Участились случаи введения потребителей в заблуждение

20 апреля 2023, 09:18
Будьте внимательны! Участились случаи введения потребителей в заблуждение

В Управление Роспотребнадзора по Архангельской области (далее Управление) стали поступать обращения граждан, связанные с нарушениями прав потребителей при реализации дорогостоящих товаров.

За консультацией к специалистам отдела защиты прав потребителей обращаются в основном потребители старшего поколения. Из объяснений выясняется, что продавец предлагает гражданам поучаствовать в презентации товара (вибромассажной накидки и т.д.) и в розыгрыше призов. После презентации гражданам сообщают, что они выиграли подарки (как правило, это одеяло, подушка и ручной массажер), которые они смогут получить только после покупки дорогостоящей вибромассажной накидки. В дальнейшем гражданин подписывает договор купли-продажи товара. При этом для оплаты товара по инициативе продавца потребитель заключает кредитный договор с одним из коммерческих банков. Стоимость приобретенного товара с учетом процентов увеличивается в несколько раз. Притом, договор купли-продажи составлен так, что очень сложно вернуть товар и расторгнуть договор.

Основанием для расторжения договора купли-продажи такого товара и возврата уплаченной за товар денежной суммы на основании Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон РФ) служит:

-обнаружение в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом при заключении договора купли-продажи (статья 18 Закона РФ);

-непредоставление необходимой и достоверной информации о товаре, обеспечивающей возможность его правильного выбора, при заключении договора купли-продажи (статьи 10, 12 Закона РФ).

Таким образом, если до заключения договора продавец обеспечил доведение до потребителя необходимой информации, товар не имеет производственных недостатков, расторгнуть такой договор будет нельзя.

Исключением является возможность признания сделки недействительной, если она совершена под влиянием обмана или заблуждения, однако доказывать все обстоятельства произошедшего придется самостоятельно в судебных органах.

В случае, если ваши права нарушены продавцом, Управление рекомендует направить в адрес продавца претензию заказным письмом с уведомлением о вручении, указав в ней все обстоятельства дела и свое требование.

В случае невыполнения продавцом заявленного требования в добровольном порядке, соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства.

При обращении в суд потребитель вправе воспользоваться правами: на возмещение морального вреда, освобождение от уплаты государственной пошлины, взыскание с продавца в пользу потребителя штрафа.

Уважаемые потребители, будьте внимательны при покупке дорогостоящих товаров, не совершайте необдуманных покупок, изучите отзывы о реализуемом товаре, проконсультируйтесь с близкими родственниками и друзьями. Сотрудники Роспотребнадзора готовы проконсультировать вас по вопросам защиты прав потребителей по телефонам:  +7(8182)20-54-91, +7(8182)20-66-82, 8-800-555-49-43. Общественная приемная Управления работает по адресу: г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 24, каждую среду с 14.00 до 17.00.

Управление Роспотребнадзора по Архангельской области

2 100 просмотров
0 голосов
Другие новости по теме
«Черная пятница»: безопасные сделки в сети«Черная пятница»: безопасные сделки в сетиВодителям, которые попались в нетрезвом виде на дорогах, усложнят жизньВодителям, которые попались в нетрезвом виде на дорогах, усложнят жизньБанки возместят клиентам украденные деньги: Госдума приняла закон о защите от мошенниковБанки возместят клиентам украденные деньги: Госдума приняла закон о защите от мошенниковВ Госдуме могут разрешить регионам усыплять бездомных собакВ Госдуме могут разрешить регионам усыплять бездомных собакQR-коды: новая схема мошенничестваQR-коды: новая схема мошенничества
Оставить комментарий